Типы целевой аудитории
Определение целевой аудитории - одна из важнейших задач при планировании разработки технической документации. Необходимо чётко осознавать для кого и с какой целью разрабатывается тот или иной документ.
Ответ на вопрос “для кого” начинается с выбора соответствующей группы или типа целевой аудитории. Ведь от этого будет зависеть стиль изложения и представления информации в документации, так как для каждого типа аудитории применяется различный уровень технического описания.
Условно можно выделить два основных типа целевой аудитории, каждый из которых делится на два подтипа.
Типы целевой аудитории:
- Технари
- Эксперты
- Специалисты
- Нетехнари
- Руководители
- Неспециалисты
Эксперты
Люди, обладающие специальными знаниями и большим опытом в определённой области.
Часто имеют учёные степени и звания. Принимают непосредственное участие в проектировании, разработке, тестировании продукта. Знают свой продукт вдоль и поперёк.
Специалисты
Люди, которые поддерживают и обслуживают продукты, спроектированные экспертами.
Принимают участие в разработке. Их знания носят также технический характер (но более практический, чем у экспертов). Как правило, выполняются свои обязанности под руководством экспертов.
Руководители
Люди, принимающие решения относительно продуктов (например, выводить ли их на рынок или нет), которые разрабатываются и поддерживаются экспертами и специалистами.
Как правило, не обладают глубокой технической экспертизой и предметными техническими знаниями.
Неспециалисты
Люди, не относящиеся к разработке, обслуживанию и управлению какого-то продукта.
По большей части являются его потребителями или пользователями. Имеют наименьший технический уровень знаний из всех представленных типов в части конкретного продукта (или технологии).
Правильно определённая целевая аудитория позволяет разработать качественную документацию на понятном этой аудитории языке.